Страничка учителя - дефектолога

В группах компенсирующей направленности (ЗПР) с детьми работают квалифицированные учителя-дефектологи
  Гусарова Светлана Геннадьевна
Рогожинская Марина Анатольевна
Кто такой учитель-дефектолог
С кем работает учитель-дефектолог?
 
Дефект (от лат.defektus – недостаток) – физический или психический недостаток, вызывающий нарушение нормального развития ребенка.
Дефектология (от лат.defektus – недостаток и греч.logos – учение, наука) – наука о психофизических особенностях развития аномальных детей, закономерностях их обучения и воспитания.
Дефектологспециальный педагог, оказывающий коррекционное комплексное воздействие на детей с теми или иными отклонениями в развитии, в целях положительного влияния на их познавательную деятельность, эмоционально-волевую сферу, моторно-двигательные качества, поведение и личность в целом.
 
(Дефектология: Словарь-справочник / Под ред. Б.П.Пузанова. – М.1996.
Понятийно-терминалогический словарь логопеда / Под ред. В.И.Селиверстова. – М.1997.)
 
Уважаемые родители!
    Все мы неоднократно слышали фразу «детицветы жизни». Тогда по аналогии можно сказать, что взрослый – это садовник, который должен ухаживать за этими чудесными цветами. Задумайтесь, у какого садовника цветы будут пышно цвести, а деревья давать плоды? У того, кто ежедневно, не покладая рук заботится о них, или же у того, кто проявляет заботу время от времени, или же, махнув рукой, говорит: «А, само вырастет!». Я думаю, ответ очевиден. Ведь только кропотливый и систематический труд может принести плоды, а безразличие, пассивность и некомпетентность убивает все живое.
     Ни в коем случае нельзя опускать руки и пускать все не самотек. К вам уже пришло осознание того, что ваш ребенок не такой, как все, он другой, особенный, ему многое дается труднее, чем его сверстникам, но это не повод отчаиваться.
     Ваш ребенок ходит в специализированный детский сад – и это здорово! Ведь теперь с его недугом боритесь не только вы, но и мы, педагоги, умеющие работать с такими детьми. Задача педагогов сориентировать родителей в особенностях развития их ребенка, направить усилия в нужное русло. Задача же родителей прислушиваться к советам педагогов детского сада, выполнять требования и рекомендации. Обязательно необходимо выделить время для ежедневных домашних занятий, несмотря на то, что домашнее задание дается учителем-дефектологом только на выходные. Только систематические занятия, развивающие игры, тренировки тех или иных навыков  дадут результат. Занятия от случая к случаю не приведут ни к чему хорошему.
       Поверьте, ребенок с ограниченными возможностями здоровья – такой же, как все остальные дети. Наблюдайте за ним, чтобы понять, что доставляет ему удовольствие, к чему он проявляет интерес, склонность. Покупайте ему игрушки для игры дома и на улице, которые вы считаете полезными, но обязательно объясняйте, как с ними играть, показывайте пример: пирамидку можно разбирать и собирать, а не только грызть, для начала действуйте вместе «рука в руке», а потом дайте возможность действовать самостоятельно под вашим руководством; покажите, что машинку можно не только катать на веревочке, в нее можно загружать и выгружать кирпичики, в ней можно катать мишку, а еще – завозить в гараж; и только после этого отдавайте игрушку ребенку в самостоятельную игру. И обязательно помните, пример вашей игры должен быть заразителен, любое совместное занятие должно приносить радость. Ничего, если с первого, со второго, с пятого раза не получается, необходимо запастись терпением, ведь вы – трепетный садовник, которые рано или поздно получит плоды, вы – РОДИТЕЛЬ.
 
"Тысячи семей могли бы помочь своим детям
 догнать в развитии своих сверстников,
 если бы знали, как это сделать."
(Н.С.Жукова, Е.М.Мастюкова  «Если ваш ребенок отстает в развитии» М.1993.)
ВложениеРазмер
«Как помочь ребёнку запомнить графическое изображение цифр» (учитель-дефектолог Рогожинская М.А., март 2017г.)152.48 КБ
«Как научить ребенка различать цвета?» (учитель-дефектолог Рогожинская М.А., июнь 2016г.)51.8 КБ
«Шнуровки: зачем они нужны?» (учитель-дефектолог Гусарова С.Г., май 2016)27.18 КБ
«Развитие произвольности внимания в дошкольном детстве» (учитель-дефектолог Рогожинская М.А., апрель 2016)14.83 КБ
«Учить стихи - нелёгкий труд» (учитель-дефектолог Гусарова С.Г., март 2016 г.)225.78 КБ
«Что такое ранний детский аутизм. Аутичный ребенок – кто он?» (учитель-дефектолог Рогожинская М.А., февраль 2016)28.27 КБ
«Как помочь ребёнку запомнить графическое изображение цифр» (учитель-дефектолог Гусарова С.Г., январь 2016)155.6 КБ
"Сенсорное развитие детей" (учитель-дефектолог Рогожинская М.А., 16.12.2015)45.14 КБ
"Как развивать любознательность у ребенка и желание учиться" (учитель-дефектолог Рогожинская М.А., 05.11.2015)26.26 КБ
«Десять «почему» детям необходимо читать» (учитель-дефектолог Гусарова С.Г., 06.10.2015)16.51 КБ
"Как распознать аутизм у ребенка"(учитель-дефектолог Рогожинская М.А., 14.09.2015)3.55 МБ
"Как правильно общаться с ребёнком" (учитель-дефектолог Рогожинская М.А., 04.05.2015)21.5 КБ
"Почему важна память и как ее развивать" (учитель-дефектолог Рогожинская М.А., 08.02.2015)70.03 КБ
"Мнемозагадки"(учитель-дефектолог Гусарова С.Г., 08.02.2015)2.19 МБ